Современный урок: каким ему быть? А быть ему прежде всего уроком, стоящим на уровне своего века, отвечающим духу и вызовам своего времени.
В.А.Караковский сказал: «Менять педагогические ориентиры – это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня».
Изменить в прошлом урока мы ничего не можем, настоящее урока связано с большими переменами, а вот есть ли у урока будущее? Мы думаем, что есть. Урок как форма организации обучения будет жить ещё очень долго. А вот содержание его будет, несомненно, меняться. Урок будущего – это урок более динамичный, более организованный, творческий, насыщенный в информационном плане. На таком уроке у каждого ученика для решения проблемы будет возможность выбора вида деятельности, источника информации, формы, в которой можно будет представить свою работу. Урок будущего – это урок больших возможностей: с использованием самых современных методик, самых современных технических средств. Но какой бы он не был оснащенный и модернизированный, главным на нём по-прежнему останется УЧИТЕЛЬ, ведь никакая техника не может заменить полноценного человеческого общения. Но принципиально важным в уроке будущего станет то, что на одну ступеньку с учителем встанет и УЧЕНИК, как равный партнёр. Урок будущего – это урок сотрудничества, совместной деятельности, диалога УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКА.