Как найти, актуализировать, эффективно реализовать и развивать воспитательный потенциал учебного занятия? Как сделать школьный урок органической частью воспитательной системы образовательной организации? Какие управленческие решения помогут достичь нового качества образования на основе интеграции процессов обучения и воспитания? Таковы главные вопросы, предлагаемые к осмыслению и поиску практических решений в рамках городской стажировочной площадки МБОУ СОШ № 11 «Воспитательная практика модуля «Школьный урок». Модуль «Школьный урок» является одним из значимых инвариантных модулей программы воспитания, который обладает значительным воспитательным потенциалом. Первое занятие состоялось 27 января 2023 г. Работа площадки была организована с целью развития профессиональных компетенций руководителей ОО, их заместителей по разработке и реализации воспитательного компонента урока.
Открыла стажировочную площадку директор школы, Симбирева Светлана Николаевна. Она рассказала о теоретических и методологических принципах и аспектах реализации воспитательного потенциала урока. Заместитель директора по НМР, Мухамедзянова И.А., познакомила присутствующих с воспитательными возможностями учебных предметов.
В ходе работы участники стажировочной площадки отвечали на вопросы анкеты «Практическая реализация воспитательного потенциала урока», работали в группах, выполняя предложенные задания. Практическая часть была посвящена проектированию этапов урока с эффективной реализацией воспитательного потенциала в соответствии с требованиями ФГОС.