Как изменить жизнь школы к лучшему?

«Чтобы научиться плавать, нужно лезть в воду». Чтобы научить детей реальной жизни, нужно включать их в совместную деятельность по реальному устройству этой жизни. Пусть пока в пределах родной школы, но деятельность должна быть реальной, с реальными деловыми отношениями, с реальными решениями, приносящими реальный результат, с реальной ответственностью за него.

Мы все хотим, чтобы жизнь была как можно лучше – наша собственная жизнь, жизнь наших родственников, друзей, и т.д. Школа – это «живой» организм, поэтому в ней всегда будут возникать конфликтные и проблемные ситуации. Мы хотим, чтобы жизнь школы стала лучше. А если ученики будут вместе с учителями и родителями image-26-02-16-10-45-1управлять школой, научатся решать большие и маленькие проблемы, то они почувствуют себя хозяевами школьной жизни.

Поэтому с 1 декабря 2015 года учащиеся 5-11 классов были вовлечены в имитационную игру: наimage-26-02-16-10-45 данный период школа стала Академией школьных проблем, в которой были созданы Институты, состоящие из проектных лабораторий.

Суть Проекта состояла в выявлении его участниками проблем в жизнедеятельности школы — в воспитании и развитии учащихся, image-26-02-16-10-45-5условиях учебы, сотрудничестве с родителями, и определении путей и способов их решения. Координацию Проекта осуществлял Совет Академии, в состав которого вошли Президент Совета (директор школы) и директора Институтов.

И вот, 24-25 февраля 2016 года, image-26-02-16-10-45-4состоялся Публичный отчет о деятельности Академии. 19 проектных лабораторий представили на суд Совета Академии собственные решения выявленных ими проблем. По мнению экспертов, лучшими проектами были признаны следующие: «Кадет как сто бед» (, классный руководитель Шабнова Е.В.), «Летопись школьной жизни» (, классный руководитель Бурмистрова И.В.), image-26-02-16-10-45-7«Наш шанс» (, классный руководитель Гурьянова Г.Б.), «Школа нашей мечты» (, классный руководитель Нефедова Е.М.). Теперь самое ответственное – воплотить предложения ребят в жизнь.

Считаем, что такие проекты помогают педагогам и школьникам наладить диалог, понять друг друга. Их необходимо развивать не только потому, что они изменяют к лучшему жизнь школы. Они также изменяют самих ребят. Уверены  — к лучшему!

 

Добавить комментарий