«Чтобы научиться плавать, нужно лезть в воду». Чтобы научить детей реальной жизни, нужно включать их в совместную деятельность по реальному устройству этой жизни. Пусть пока в пределах родной школы, но деятельность должна быть реальной, с реальными деловыми отношениями, с реальными решениями, приносящими реальный результат, с реальной ответственностью за него.
Мы все хотим, чтобы жизнь была как можно лучше – наша собственная жизнь, жизнь наших родственников, друзей, и т.д. Школа – это «живой» организм, поэтому в ней всегда будут возникать конфликтные и проблемные ситуации. Мы хотим, чтобы жизнь школы стала лучше. А если ученики будут вместе с учителями и родителями управлять школой, научатся решать большие и маленькие проблемы, то они почувствуют себя хозяевами школьной жизни.
Поэтому с 1 декабря 2015 года учащиеся 5-11 классов были вовлечены в имитационную игру: на данный период школа стала Академией школьных проблем, в которой были созданы Институты, состоящие из проектных лабораторий.
Суть Проекта состояла в выявлении его участниками проблем в жизнедеятельности школы — в воспитании и развитии учащихся, условиях учебы, сотрудничестве с родителями, и определении путей и способов их решения. Координацию Проекта осуществлял Совет Академии, в состав которого вошли Президент Совета (директор школы) и директора Институтов.
И вот, 24-25 февраля 2016 года, состоялся Публичный отчет о деятельности Академии. 19 проектных лабораторий представили на суд Совета Академии собственные решения выявленных ими проблем. По мнению экспертов, лучшими проектами были признаны следующие: «Кадет как сто бед» (8б, классный руководитель Шабнова Е.В.), «Летопись школьной жизни» (5а, классный руководитель Бурмистрова И.В.), «Наш шанс» (6б, классный руководитель Гурьянова Г.Б.), «Школа нашей мечты» (5б, классный руководитель Нефедова Е.М.). Теперь самое ответственное – воплотить предложения ребят в жизнь.
Считаем, что такие проекты помогают педагогам и школьникам наладить диалог, понять друг друга. Их необходимо развивать не только потому, что они изменяют к лучшему жизнь школы. Они также изменяют самих ребят. Уверены — к лучшему!